Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В МБДОУ д/с № 31 оборудованные учебные кабинеты отсутствуют.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
МБДОУ д/с №31 имеет 6 групповых ячеек, из них 2 групповые ячейки для детей раннего возраста и 4 групповых ячейки для детей дошкольного возраста. Оснащение соответствует требованиям нормативных документов Российской Федерации.
Групповая ячейка для детей раннего возраста:
-раздевальная комната оборудована шкафами для одежды и принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания, письменным столом для сотрудников;
-групповая комната оборудована столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащена средствами обучения и воспитания для развития детей раннего возраста;
-спальная комната оборудована стационарными кроватями по количеству воспитанников, шкафами для хранения методических пособий, письменным столом для сотрудников;
-туалетная комната, в которой располагается умывальная и зона санузлы. В туалетной комнате расположена умывальная раковина для персонала, умывальные раковины для детей, шкаф-стенд для полотенец и других туалетных принадлежностей детей, душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря, шкаф для горшков; слив для обработки горшков, унитаз для детей;
-буфетная комната с мойками, шкафами для посуды и столом для накрывания.
Групповые ячейки для детей дошкольного возраста:
-раздевальная комната оборудована шкафами для одежды и принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания, шкафом для сотрудников;
-групповая комната оборудована столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащена средствами обучения и воспитания для развития детей дошкольного возраста;
-спальная комната оборудована стационарными кроватями по количеству воспитанников, шкафами для хранения методических пособий, письменным столом для сотрудников;
-туалетная комната, в которой располагается умывальная и зона санузлы. В туалетной комнате расположена умывальная раковина для персонала, умывальные раковины для детей, шкаф-стенд для полотенец и других туалетных принадлежностей детей, душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря, шкаф для горшков; слив для обработки горшков, унитаз для детей;
-буфетная комната с мойками, шкафами для посуды и столом для накрывания.
В групповых помещениях детского сада специальных условий для проведения образовательной деятельности для детей инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.
В МБДОУ д/с № 31 имеются дополнительные помещения:
- музыкальный зал (площадь 54,5 кв.м.), оборудован стенкой с музыкально – дидактическими пособиями, фортепиано, детскими стульями, письменным столом, зеркалами, синтезатором, мультимедийным экраном;
-бассейн (площадь 26,4 кв.м.), оборудован стеллажами с инвентарем, раздевальной комнатой, душевыми кабинками, туалетом, имеются 2 сушилки для волос, скамейки, письменный стол для сотрудников;
-спортивный зал (площадь 129,5 кв. м), оборудован стеллажами со спортивным инвентарём, фортепиано, скамейками, сухим бассейном, шведской стенкой, физкультурным комплексом.
Для детей инвалидов и лиц с ОВЗ специального оборудования в совмещенном музыкально-спортивном зале не имеется.
Наличие оборудованных библиотек
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в детском саду не предусмотрено.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, частично детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в «Книжном уголке», кроме того, в каждой группе детского находится методическая литература, соответствующая возрастной группе.
Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
- Литература для педагогов (методическая и справочная литература, периодические издания);
- Литература для воспитанников – произведения, рекомендованные Федеральной образовательной программой дошкольного образования (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей)
- Информационные ресурсы на электронных носителях
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
Все обучающиеся, в том числе дети - инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеют доступ к фонду детской литературы. Специальной литературы для детей инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.
Наличие оборудованных объектов спорта
- Спортивная площадка -1 (площадь 80 кв. м.) оборудована площадкой для проведения спортивных, подвижных игр, стационарным оборудование для обучения детей элементам игры баскетбол (стойка с щитом), воротами для спортивных игр.
- Спортивный зал -1 (площадь 129,5 кв. м) оснащен оборудованием , в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, скакалки, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нестандартное оборудование и материалы и т.д. Зал обеспечен гимнатическими скамейками, тоннелями для подлезания, стенкой гимнастической, мобильной полосой препятствий и т.п.
- Бассейн (площадь 26,4 кв.м.) оборудован стеллажами с инвентарем, раздевальной комнатой, душевыми кабинками, туалетом, имеются 2 сушилки для волос, скамейки, письменный стол для сотрудников;
- Спортивное оборудование на прогулочных площадках (гимнастические стенки, лесенки, спортивно-игровые комплексы и т.п. )
Объекты спорта предназначены для проведения занятий по физической культуре с детьми всех возрастов и индивидуальной работы с детьми, а также для проведения спортивных праздников, развлечений, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
Специального спортивного обрудования и объектов спорта для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду - нет.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
МБДОУ д/с № 31 оснащён средствами обучения и воспитания для реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется по пяти образовательным областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания обеспечивают разные виды детской деятельности: игровую, двигательную, коммуникативную, музыкальную, познавательно – исследовательскую и т.д
Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и др.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.
Для конструктивной деятельности: наборы мягких модулей; комплекты строительных деталей с плоскостными элементами; наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования; наборы деревянного настольного конструктора с неокрашенными и цветными элементами; наборы кубиков; комплекты пластиковых настольных конструкторов с соединением в различных плоскостях.
Для изобразительной деятельности детей: комплекты изделий народных промыслов; наборы цветных карандашей, фломастеров, шариковых ручек, восковых мелков, гуаши, акварели; наборы пластилина, наборы печаток; наборы шаблонов; мольберты двухсторонние; альбомы по живописи и графике.
Для музыкальной деятельности детей: детский набор музыкальных инструментов; металлофоны, музыкальные колокольчики, ударные музыкальные инструменты (треугольник, звуковые молоточки, игровые ложки, барабаны); бубны разного размера; кастаньеты, маракасы; наборы русских шумовых инструментов (детских); дудочки, свистульки; перчаточные куклы по сказкам; детские костюмы сказочных персонажей; детские народные костюмы; наборы наглядных пособий "Музыкальные инструменты".
Для трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд) активности детей: наборы для ухода за растениями (лейка, лопатка, грабли и т.д.); наборы для дежурства (щетки, совки, тазики, фартуки).
Для двигательной активности детей: каталки с палочкой, каталки на шнурке, коврики массажные, наборы мячей разного типа и размера, наборы разноцветных кеглей, игры-наборы "Городки", "Кольцеброс", "Бадминтон", "Теннис", обручи, скакалки, дуги и др.
Для развития речи и речевого общения: комплект дидактических и демонстрационных материалов, картины для рассматривания и рассказывания с разной тематикой, крупного и мелкого формата; наборы картинок для группировки и обобщения, для классификации; наборы парных картинок на соотнесение (сравнение); серии картинок для установления последовательности действий и событий; комплекты разрезных предметных картинок; наборы кубиков с буквами; развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательно-исследовательской деятельности детей: наборы для экспериментирования; дидактические пособия "Календарь погоды"; комплекты наглядных пособий, глобусы, физические карты мира; игрушки-головоломки (сборно-разборные, объемные), головоломки-лабиринты, графические головоломки; наборы для наглядной демонстрации числовой шкалы, понятия "равенство", сравнения масс; наборы счетного материала; наборы карточек с изображением количества предметов и соответствующих цифр; наборы для группировки и сериации (цвет, форма, величина); наборы объемных вкладышей по принципу матрешки; наборы пазлов; настольно-печатные игры (по возрастам); лото с разной тематикой; домино, шашки; мультимедийные презентации.
Все средства обучения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Специальных средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в детском саду- нет.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Имеется доступ в Интертнет : организация провайдер -ООО «Новые информационные технологии», скорость доступа -до 128 к/бит/сек.
Имеется доступ к автоматизированным информационным системам "Электронный детский сад" (АИС "ЭДС"), "Мониторинг образования".
Детский сад имеет официальный сайт, электронную почту.
Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет. В методическом кабинете детского сада имеется интерактивное оборудование с методическим обеспечением.
Официальный сайт образовательной организации имеет версию для слабовидящих.
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для обучающихся нет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы при реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 31 не используются.
В детском саду применяются электронные средства обучения (тематические презентации, интерактивные игры, видеоматериалы).
Электронные средства обучения и воспитания для детей инвалидов и лиц с ОВЗ не используются.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Центральный вход в детский сад оснащен кнопкой вызова персонала. На прозрачном полотне дверей, на ступенях лестниц , перилах предусмотрена яркая контрастная маркировка.
В детском саду установлены таблички, выполненные шрифтом Брайля:
у центрального входа с полным и сокращенным названием, адресом и графиком работы учреждения.
на дверях кабинетов (заведующего, методического кабинета, медицинского кабинета и др).
В детском саду разработана инструкция по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для перемещения по зданию детского сада будет предоставлено сопровождающее лицо.
Конструктивные и технические особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата).