Чему обучают ребёнка в детском саду

Образовательная программа МБДОУ д/с № 31
|
5 Мб
Скачать
Автор: МБДОУ д/с № 31

Уважаемые родители!

Наше дошкольное образовательное учреждение реализует образова­тельную программу дошкольного образования МБДОУ № 31.

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 31 (далее - Программа) разработана в соответствии с частью 6 <5> статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Рос­сийской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2022, № 39, ст. 6541), пунктом 1 и подпунктом 4.2.6<2> пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской, на основе Феде­ральная образовательная программа дошкольного образования. ФОП ДО. Приказ от 25 ноября 2022 г. № 1028

Программа ориентирована на детей раннего и дошкольного возраста от 1,6 до 7 лет. Реализация Программы осуществляется в общеразвивающих группах с пребыванием детей в течение 12 ч. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, которые являются взаимодопол­няющими. Данные части являются взаимодополняющими. Обязательная часть Программы обеспечивает развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:

- социально-коммуникативное развитие

- познавательное развитие

- речевое развитие

- художественно-эстетическое развитие

- физическое развитие

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" направлена на: усвоение и присвоение норм, правил поведения и морально­нравственных ценностей, принятых в российском обществе; развитие обще­ния ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к сов­местной деятельности и сотрудничеству; формирование у ребенка основ гражданственности и патриотизма, уважительного отношения и чувства при­надлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в Организации, ре­гиону проживания и стране в целом; развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания, социального и эмоционального интеллекта, воспитание гуманных чувств и отношений; развитие самостоятельности и инициативно­сти, планирования и регуляции ребенком собственных действий; формирова­ние позитивных установок к различным видам труда и творчества; формиро­вание основ социальной навигации и безопасного поведения в быту и приро­де, социуме и медиапространстве (цифровой среде).

Образовательная область "Познавательное развитие" направлена на: развитие любознательности, интереса и мотивации к познавательной дея­тельности; освоение сенсорных эталонов и перцептивных (обследователь­ских) действий, развитие поисковых исследовательских умений, мыслитель­ных операций, воображения и способности к творческому преобразованию объектов познания, становление сознания; формирование целостной картины мира, представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отно­шениях; формирование основ экологической культуры, знаний об особенно­стях и многообразии природы Родного края и различных континентов, о вза­имосвязях внутри природных сообществ и роли человека в природе, прави­лах поведения в природной среде, воспитание гуманного отношения к при­роде; формирование представлений о себе и ближайшем социальном окру­жении, культурно-исторических событиях, традициях и социокультурных ценностях малой родины и Отечества, многообразии стран и народов мира; формирование представлений о количестве, числе, счете, величине, геомет­рических фигурах, пространстве, времени, математических зависимостях и отношениях этих категорий, овладение логико-математическими способами их познания; формирование представлений о цифровых средствах познания окружающего мира, способах их безопасного использования.

Образовательная область "Речевое развитие" включает: владение ре­чью как средством коммуникации, познания и самовыражения; формирова­ние правильного звукопроизношения; развитие звуковой и интонационной культуры речи; развитие фонематического слуха; обогащение активного и пассивного словарного запаса; развитие грамматически правильной и связ­ной речи (диалогической и монологической); ознакомление с литературными произведениями различных жанров (фольклор, художественная и познава­тельная литература), формирование их осмысленного восприятия; развитие речевого творчества; формирование предпосылок к обучению грамоте.

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы и произведений искусства (словесного, музыкаль­ного, изобразительного); становление эстетического и эмоционально­нравственного отношения к окружающему миру, воспитание эстетического вкуса; формирование элементарных представлений о видах искусства (музы­ка, живопись, театр, народное искусство и другое); формирование художе­ственных умений и навыков в разных видах деятельности (рисовании, лепке, аппликации, художественном конструировании, пении, игре на детских му­зыкальных инструментах, музыкально-ритмических движениях, словесном творчестве и другое); освоение разнообразных средств художественной вы­разительности в различных видах искусства; реализацию художественно­творческих способностей ребенка в повседневной жизни и различных видах досуговой деятельности (праздники, развлечения и другое); развитие и под­держку самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной, художественно-речевой, театрализованной и другое).

Образовательная область "Физическое развитие" предусматривает: приобретение ребенком двигательного опыта в различных видах деятельно­сти детей, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, ловкость, вы­носливость, гибкость), координационных способностей, крупных групп мышц и мелкой моторики; формирование опорно-двигательного аппарата, развитие равновесия, глазомера, ориентировки в пространстве; овладение ос­новными движениями (метание, ползание, лазанье, ходьба, бег, прыжки); обучение общеразвивающим упражнениям, музыкально-ритмическим дви­жениям, подвижным играм, спортивным упражнениям и элементам спортив­ных игр (баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, настольный теннис, город­ки, кегли и другое); воспитание нравственно-волевых качеств (воля, сме­лость, выдержка и другое); воспитание интереса к различным видам спорта и чувства гордости за выдающиеся достижения российских спортсменов; при­общение к здоровому образу жизни и активному отдыху, формирование представлений о здоровье, способах его сохранения и укрепления, правилах безопасного поведения в разных видах двигательной деятельности, воспита­ние бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

В МБДОУ работает официальный сайт учреждения ( https://ds31-glazov-r18.gosweb.gosuslugi.ru ), социальная сеть ВКонтакте (https://vk.com/mbdou_ds31), с по­мощью которых родители знакомятся с официальными документами ДОУ, а также с событийной жизнью детского сада.

С полным текстом образовательной программы можно ознакомиться на сайте МБДОУ.

Программа воспитания
|
0,7 Мб
Скачать
Автор: МБДОУ д/с № 31
Рабочая программа воспитания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 31» города Глазова Удмуртской Республики. (далее – Программа) разработана рабочей группой МБДОУ на основе Основной образовательной программы МБДОУ в соответствии с Примерной рабочей программой воспитания для образовательных организаций, требований Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Рабочая программа воспитания МБДОУ детский сад №31 является структурным компонентом Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад №31. В связи с этим в структуру Программы воспитания включены три раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых предусмотрены обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. В целевом разделе прописаны цели и задачи рабочей программы воспитания, принципы, уклад образовательной организации, общности, воспитывающая среда ДОУ, социокультурный контекст, культурные практики, а также целевые ориентиры для детей раннего и дошкольного возраста. В содержательном разделе- содержание воспитательной работы по направлениям воспитания, особенности реализации воспитательного процесса, особенности взаимодействия с семьями воспитанников. Организационный раздел содержит общие требования к условиям реализации программы, взаимодействие взрослого с детьми, события ДОУ, организацию предметно- пространственной среды, кадровое и нормативнометодическое обеспечение реализации программы воспитания.
Рабочая программа по музыкальной деятельности
|
0,4 Мб
Скачать
Автор: Крылова Н.М.

Рабочая программа (далее «Программа») по музыкальному развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса в детском саду. В программе представлено содержание таких разделов как восприятие, пение, музыкально-ритмическое движение, элементарное музицирование.

Программа направлена на реализацию образовательной области «Художественноэстетическое развитие» раздела «Музыкальная деятельность» МБДОУ д/с № 31 посредством создания условий развития ребѐнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками соответствующим возрасту видам деятельности и обеспечивают социализацию и индивидуализацию детей.

Программа по музыкальному развитию дошкольников является компилятивной и составленной на основе: Программы развития музыкальности детей дошкольного возраста «Гармония» К.В. Тарасовой, дополняется парциальными программами: «Ритмическая мозаика» автор А.И. Буренина, «Элементарное музицирование с дошкольниками» автор Т.Э. Тютюнникова, «Вдохновение» автор Т.Н. Шикалова.

Программа разработанана основе Образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 31, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО, приказ № 1155 от 17октября 2013 г.). Так же в соответствии со следующими нормативными документами: Законом РФ «Об образовании», Национальной доктриной образования в РФ, Концепцией модернизации российского образования, Концепцией дошкольного воспитания, СанПиН 2.4.1.3049-13

Данная рабочая программа по музыкальному развитиюдетей составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному образованию детей дошкольного возраста с учетом федерального компонентаобразовательного стандарта и приоритетными направлениями развития МБДОУ д/с № 31. Основными (приоритетными) направлениями работы ДОУ, с учѐтом реализуемых программ, используемых технологий и имеющихся условий являются: Развитие способностей детей в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в процессе коммуникации с взрослыми и детьми; Оказание помощи детям старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (тяжѐлым нарушением речи).

В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному развитию детей второй младшей группы, средней, старшей, подготовительной групп. Программа рассчитана на четыре года обучения.

Цели и задачи реализации программы Целью программы является разностороннее и полноценное музыкальное образование детей от 3 до 7 лет, соответствующее их возрастным возможностям.

Основными задачами являются:

  • овладение ребѐнком всеми видами детской музыкальной деятельности;
  • пробуждение творческой активности детей;
  • развитие их музыкального воображения и мышления;
  • формирование нравственно-эмоциональной сферы личности ребѐнка.
  • формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
  • формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;

Рабочая программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов - развивающего обучения, психологических особенностей дошкольников и включает в себя следующие разделы: - восприятие; - пение; - музыкально-ритмическое движение; - элементарное музицирование.

Рабочая программа по двигательной деятельности
|
0,6 Мб
Скачать
Автор: Жуйков А.Е.

Рабочая программа по физическому развитию ориентирована на работу с детьми дошкольного возраста - с 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОУ: • Законом «Об образовании в Российской Федерации», № 273 от 29.12.2012г • Конституцией Российской Федерации ст. 43, 72; • Письмом Минобразования от 02.06.1998г № 89/34-16 «О реализации права ДОУ на выбор программ и педагогических технологий»; • СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" • Конвенцией о правах ребёнка от 20 ноября 1989 года. - ООН 1990. • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержденный приказом от 17.10.2013г. N 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации). • Федеральной образовательной программой (ФОП)

Физическое развитие в ДОУ осуществляется с учётом Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 31 и парциальной программы Л.И. Пензулаевой «Физическая культура в детском саду».

Структура программы включает целевой, содержательный и организационный разделы. В рабочей программе по физической культуре МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №31» отражено содержание работы по физическому воспитанию детей от 3 до 7 лет в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с № 31 и парциальной программой Л.И. Пензулаевой «Физическая культура в детском саду» и технологией его реализации.

В программе сформулированы цели и задачи по таким разделам как: взаимодействие сотрудников с детьми, развитие игровой деятельности, физическое развитие и здоровье, а также подробно представлено программное содержание раздела «Физическое развитие» по возрастам.

Рабочая программа по плаванию
|
0,6 Мб
Скачать
Автор: Жуйков А.Е.
Обучение плаванию в дошкольном учреждении осуществляется на основе Образовательной программы МБДОУ д/с № 31 и парциальной программы Т.И. Осокиной «Обучение плаванию в детском саду». Эта одна из базовых программ, в которой представлена система работы по обучению плаванию детей 2-7 лет, а также раскрыты вопросы, касающиеся организации и методики обучения в различных условиях. Программа определяет объём, содержание, планируемые результаты и организационно - педагогические условия образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников. Цель и задачи реализации программы Цель данной программы: способствовать оздоровлению детей посредством поэтапного формирования соответствующих навыков плавания на основе использования системы упражнений и игр. В программе выделены оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи физического воспитания, которые решаются на основе приобретения нового социального опыта - освоения водной среды обитания, которая предъявляет особые требования к двигательным способностям ребенка. Основные задачи программы: - Укрепить здоровье детей, содействовать их гармоничному психофизическому развитию; - Содействовать расширению адаптивных возможностей детского организма; - Совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма. - Формировать теоретические и практические основы освоения водного пространства; - Учить плавательным навыкам и умениям. - Расширять спектр двигательных умений и навыков в воде; - Развивать творческое самовыражение в игровых действиях вводе. - Воспитывать нравственно - волевые качества, настойчивость, смелость, выдержку, силу воли; - Формировать устойчивый интерес к занятиям по плаванию, обеспечить, эмоциональное благополучие при выполнении упражнений в водной среде.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie