Чему обучают ребёнка в детском саду
Уважаемые родители!
Наше дошкольное образовательное учреждение реализует образовательную программу дошкольного образования МБДОУ № 31.
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 31 (далее - Программа) разработана в соответствии с частью 6 <5> статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2022, № 39, ст. 6541), пунктом 1 и подпунктом 4.2.6<2> пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской, на основе Федеральная образовательная программа дошкольного образования. ФОП ДО. Приказ от 25 ноября 2022 г. № 1028
Программа ориентирована на детей раннего и дошкольного возраста от 1,6 до 7 лет. Реализация Программы осуществляется в общеразвивающих группах с пребыванием детей в течение 12 ч. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, которые являются взаимодополняющими. Данные части являются взаимодополняющими. Обязательная часть Программы обеспечивает развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" направлена на: усвоение и присвоение норм, правил поведения и моральнонравственных ценностей, принятых в российском обществе; развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности и сотрудничеству; формирование у ребенка основ гражданственности и патриотизма, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в Организации, региону проживания и стране в целом; развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания, социального и эмоционального интеллекта, воспитание гуманных чувств и отношений; развитие самостоятельности и инициативности, планирования и регуляции ребенком собственных действий; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ социальной навигации и безопасного поведения в быту и природе, социуме и медиапространстве (цифровой среде).
Образовательная область "Познавательное развитие" направлена на: развитие любознательности, интереса и мотивации к познавательной деятельности; освоение сенсорных эталонов и перцептивных (обследовательских) действий, развитие поисковых исследовательских умений, мыслительных операций, воображения и способности к творческому преобразованию объектов познания, становление сознания; формирование целостной картины мира, представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях; формирование основ экологической культуры, знаний об особенностях и многообразии природы Родного края и различных континентов, о взаимосвязях внутри природных сообществ и роли человека в природе, правилах поведения в природной среде, воспитание гуманного отношения к природе; формирование представлений о себе и ближайшем социальном окружении, культурно-исторических событиях, традициях и социокультурных ценностях малой родины и Отечества, многообразии стран и народов мира; формирование представлений о количестве, числе, счете, величине, геометрических фигурах, пространстве, времени, математических зависимостях и отношениях этих категорий, овладение логико-математическими способами их познания; формирование представлений о цифровых средствах познания окружающего мира, способах их безопасного использования.
Образовательная область "Речевое развитие" включает: владение речью как средством коммуникации, познания и самовыражения; формирование правильного звукопроизношения; развитие звуковой и интонационной культуры речи; развитие фонематического слуха; обогащение активного и пассивного словарного запаса; развитие грамматически правильной и связной речи (диалогической и монологической); ознакомление с литературными произведениями различных жанров (фольклор, художественная и познавательная литература), формирование их осмысленного восприятия; развитие речевого творчества; формирование предпосылок к обучению грамоте.
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы и произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); становление эстетического и эмоциональнонравственного отношения к окружающему миру, воспитание эстетического вкуса; формирование элементарных представлений о видах искусства (музыка, живопись, театр, народное искусство и другое); формирование художественных умений и навыков в разных видах деятельности (рисовании, лепке, аппликации, художественном конструировании, пении, игре на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмических движениях, словесном творчестве и другое); освоение разнообразных средств художественной выразительности в различных видах искусства; реализацию художественнотворческих способностей ребенка в повседневной жизни и различных видах досуговой деятельности (праздники, развлечения и другое); развитие и поддержку самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной, художественно-речевой, театрализованной и другое).
Образовательная область "Физическое развитие" предусматривает: приобретение ребенком двигательного опыта в различных видах деятельности детей, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость), координационных способностей, крупных групп мышц и мелкой моторики; формирование опорно-двигательного аппарата, развитие равновесия, глазомера, ориентировки в пространстве; овладение основными движениями (метание, ползание, лазанье, ходьба, бег, прыжки); обучение общеразвивающим упражнениям, музыкально-ритмическим движениям, подвижным играм, спортивным упражнениям и элементам спортивных игр (баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, настольный теннис, городки, кегли и другое); воспитание нравственно-волевых качеств (воля, смелость, выдержка и другое); воспитание интереса к различным видам спорта и чувства гордости за выдающиеся достижения российских спортсменов; приобщение к здоровому образу жизни и активному отдыху, формирование представлений о здоровье, способах его сохранения и укрепления, правилах безопасного поведения в разных видах двигательной деятельности, воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
В МБДОУ работает официальный сайт учреждения ( https://ds31-glazov-r18.gosweb.gosuslugi.ru ), социальная сеть ВКонтакте (https://vk.com/mbdou_ds31), с помощью которых родители знакомятся с официальными документами ДОУ, а также с событийной жизнью детского сада.
С полным текстом образовательной программы можно ознакомиться на сайте МБДОУ.
Рабочая программа (далее «Программа») по музыкальному развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса в детском саду. В программе представлено содержание таких разделов как восприятие, пение, музыкально-ритмическое движение, элементарное музицирование.
Программа направлена на реализацию образовательной области «Художественноэстетическое развитие» раздела «Музыкальная деятельность» МБДОУ д/с № 31 посредством создания условий развития ребѐнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками соответствующим возрасту видам деятельности и обеспечивают социализацию и индивидуализацию детей.
Программа по музыкальному развитию дошкольников является компилятивной и составленной на основе: Программы развития музыкальности детей дошкольного возраста «Гармония» К.В. Тарасовой, дополняется парциальными программами: «Ритмическая мозаика» автор А.И. Буренина, «Элементарное музицирование с дошкольниками» автор Т.Э. Тютюнникова, «Вдохновение» автор Т.Н. Шикалова.
Программа разработанана основе Образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 31, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО, приказ № 1155 от 17октября 2013 г.). Так же в соответствии со следующими нормативными документами: Законом РФ «Об образовании», Национальной доктриной образования в РФ, Концепцией модернизации российского образования, Концепцией дошкольного воспитания, СанПиН 2.4.1.3049-13
Данная рабочая программа по музыкальному развитиюдетей составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному образованию детей дошкольного возраста с учетом федерального компонентаобразовательного стандарта и приоритетными направлениями развития МБДОУ д/с № 31. Основными (приоритетными) направлениями работы ДОУ, с учѐтом реализуемых программ, используемых технологий и имеющихся условий являются: Развитие способностей детей в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в процессе коммуникации с взрослыми и детьми; Оказание помощи детям старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (тяжѐлым нарушением речи).
В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному развитию детей второй младшей группы, средней, старшей, подготовительной групп. Программа рассчитана на четыре года обучения.
Цели и задачи реализации программы Целью программы является разностороннее и полноценное музыкальное образование детей от 3 до 7 лет, соответствующее их возрастным возможностям.
Основными задачами являются:
- овладение ребѐнком всеми видами детской музыкальной деятельности;
- пробуждение творческой активности детей;
- развитие их музыкального воображения и мышления;
- формирование нравственно-эмоциональной сферы личности ребѐнка.
- формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
Рабочая программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов - развивающего обучения, психологических особенностей дошкольников и включает в себя следующие разделы: - восприятие; - пение; - музыкально-ритмическое движение; - элементарное музицирование.
Рабочая программа по физическому развитию ориентирована на работу с детьми дошкольного возраста - с 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОУ: • Законом «Об образовании в Российской Федерации», № 273 от 29.12.2012г • Конституцией Российской Федерации ст. 43, 72; • Письмом Минобразования от 02.06.1998г № 89/34-16 «О реализации права ДОУ на выбор программ и педагогических технологий»; • СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" • Конвенцией о правах ребёнка от 20 ноября 1989 года. - ООН 1990. • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержденный приказом от 17.10.2013г. N 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации). • Федеральной образовательной программой (ФОП)
Физическое развитие в ДОУ осуществляется с учётом Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 31 и парциальной программы Л.И. Пензулаевой «Физическая культура в детском саду».
Структура программы включает целевой, содержательный и организационный разделы. В рабочей программе по физической культуре МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №31» отражено содержание работы по физическому воспитанию детей от 3 до 7 лет в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с № 31 и парциальной программой Л.И. Пензулаевой «Физическая культура в детском саду» и технологией его реализации.
В программе сформулированы цели и задачи по таким разделам как: взаимодействие сотрудников с детьми, развитие игровой деятельности, физическое развитие и здоровье, а также подробно представлено программное содержание раздела «Физическое развитие» по возрастам.